26.09.2012

МСЭ: медико-социальная экспертиза

Я пошел на учебу в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы. О чем собственно сейчас и расскажу.



Около года назад, когда я остался без работы, меня пригласили на собеседование в районную медико-социальную экспертизу (МСЭ). Сразу скажу, что пока я решался соглашаться или нет, они нашли более подходящего кандидата. И я не сожалею. А совсем недавно после моего отпуска, мне предложили пройти обучение в их главном бюро. Я согласился.

Сначала про то, что такое МСЭ.

Медико-социальная экспертиза это то место где устанавливают инвалидность и создают ИПР (индивидуальную программу реабилитации). Каждая экспертиза подчиняется областной, которая в свою очередь подчиняется главному бюро. В состав каждой МСЭ входит несколько врачей, реабилитолог, социальный работник и психолог. Люди приходят по своему желанию, по направлению работодателя, поликлиники или органов соц. защиты. Если требуется дополнительное обследование, то клиенты направляются в больницы. Если возникают спорные вопросы, то пациентов обследуют в областном или главном бюро. МСЭ соответственно бывают при предприятиях (например, радиационных или химических), а также бывают специализированные бюро (например, психиатрические или педиатрические).

Зачем там психологи?

Психологи пишут свои заключения, которые сводятся к патопсихологическому и более редко нейропсихологическому исследованию. А также участвуют в создании ИПР. Психологи бюро не консультируют, видят пациентов только один раз и порой игнорируются коллегами. По большей части это все.

Соответственно с моей точки зрения работа психолога в медико-социальной экспертизе с одной стороны плюс - научитесь писать заключения, с другой стороны минус - не научитесь всему остальному.

Но работа в МСЭ интересная, динамичная и достаточно спокойная. Большинство психологов там женщины. Также есть разделение на клинических психологов и обычных, что сказывается на зарплате. В день через психолога проходит около 4х человек. Рабочий день, как правило, менее 8 часов.

Вот именно этому всему меня сейчас и учат. Хотя в своей жизни я уже 2 раза проходил курсы по патопсихологии, мне все равно интересно послушать про написание заключений, но не с точки психолога, специалиста психиатрической лечебницы, а с точки зрения специалиста работающего с инвалидами. Кстати с инвалидностями также достаточно интересно, там есть "своя" МКБ, которая в определенной степени более понятная и ориентированная на здоровье.

Также стоит заметить, что многие специалисты считают МСЭ умирающей системой. Добавлю что я не знаток данной тематики, так что воздержусь от комментариев.

Все статьи по МСЭ:
Основная статья по МСЭ
Обновление от 20.11.2012 - ответ на письмо по работе в МСЭ.

6 комментариев:

  1. что значит "сказывается на зарплате" обычный и клинический?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это значит что если вы клинический психолог, вы будете получать больше денег.
      Клиническая психология засчитывается если она у вас в дипломе прописана (и не как специальность) или пройдена переподготовка (с определенным количеством часов).
      Однако некоторые работают по диплому простого психолога на ставке клинического.

      Удалить
  2. В медико-социальной экспертизе МКБ-10, обычная, которой пользуются в ЛПУ. От туда же приходят и документы для экспертизы. Диагнозы и коды болезней едины. Иначе - хаос. Есть "свои" шифры - нужны для составления отчетов. Психолог МСЭ 10 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за короткий но интересный комментарий)
      Однако, особенности написания заключений патопсихологических разнятся от региона к региону. Но я тут особо спорить не буду, я все таки в обычном ЦСО работаю, у нас там хаос еще тот)
      И подумайте, пожалуйста, о том, чтобы поделиться более развернутым комментарием, а возможно и опытом. На данный блог многие приходят с запросами по МСЭ, на которые автор блога не всегда в состоянии ответить.
      Если надумаете это сделать (не обязательно в рамках этого блога), напишите мне на почту, адрес есть по ссылке "автор".
      Спасибо за уточнения)

      Удалить
  3. Странное мнение о вымирании ситемы МСЭ. Если убрать эмоции, Вы должны понимать, что создание федеральных казенных учреждений - это развитие, а не вымирание. Кроме того, переход на МФК связано с ратификацией Российской Федерацией международной конвенции, а МФК - это международный опыт... Сейчас наблюдается развите, а не вымирание службы. Правда, наблюдается тенденция к сокращению численности психологов... Связано это с падением нагрузки на бюро, с возможностью консультирования психологом нескольких бюро (как правло на базе Главного бюро).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мнение мое личное. Отстаивать его уже не склонен, прошло много времени, многое поменялось.
      По поводу создания казенных учреждений - я лично, несмотря на всё, считаю что здесь Вы тоже правы. Какие бы реформы не происходили, мне вот лично становится только лучше. Тем не менее многие реформы не объясняют специалистам в достаточной мере, и многие воспринимают их негативно.
      По поводу сокращения психологов - их сокращают везде и всегда))) это уже профессиональный мем. Я за 5 с половиной лет карьеры пережил около 2х сокращений + меня раза 3-4 переводили из отдела в отдел.
      Спасибо за комментарий без эмоций) Я же лично порой их отключить не могу...

      Удалить