10.04.2012

Моя работа. Часть 5. Еще немного о документации психолога


Буду краток и просто продолжу вчерашнюю тему про документацию психолога.



Консультативная работа (дистанционная)

К дистанционным формам работы можно отнести телефон доверия, скайп, те или иные формы переписки.

1) Телефон доверия в идеале должен записываться. И записи должны оставаться у специалиста. Тем не менее, у меня на работе телефона доверия нет, но мы с педагогом часто налево и направо раздаем свои личные сотовые телефоны. И нам часто звонят. В основном это не анонимные звонки.

Как я уже рассказывал выше телефон для психолога важный инструмент, т. к. есть масса ситуаций и клиентов, которые либо не могут попасть на консультацию, либо требуют вашего повышенного внимания. И смех смехом, а все телефонные консультации в течение дня, я записываю как консультации. Так как трачу на них свое время. Ну, это совет из разряда - работа в муниципальном учреждении.

2) Скайп как форма работы появилась уже достаточно давно и требования там те же, что и к телефону доверия. Единственное - обратите внимание на свою анонимность, если через ваш ник можно узнать ваши личные данные, возможно, стоит сделать что-то типа корпоративного ника. Кстати скайп консультации наиболее свойственны частному сектору.

3) Общение с клиентом через почту. Тут опять-таки простые правила анонимности и конфиденциальности. И формы учета толком нет, т. к. все ваши и клиентские сообщения публикуются на сайте, где они и хранятся. Если же вы в конфиденциальной переписке, то письма хранятся в почте. И пока я не настолько обнаглел, чтобы вносить в отчеты такую работу, но рано или поздно я буду так делать.

Кстати никогда не забывайте, что человек имеет право обратиться к вам, не называя своего имени - анонимно. И в отчетах порой можно смело писать - Аноним. Когда это был мой любимый клиент.

Групповая работа

1) Лист записи перед тренингом и все. По этому листу составляем отчет. В идеале проводим диагностику до и после тренинга и оставляем для себя или пишем качественный отчет. Аудиозаписи к себе в архив. Фото в отчеты. Желательно про фото, аудио спрашивать - все ли согласны?

Так исторически сложилось, что тренинги сложнее проводить по отчетам. Например, у меня на работе просто нет формы отчета по тренингу (хотя психолог и должен их проводить). И вследствие чего я просто пишу всех, кто ходит на группы в консультации. Это связано с тем, что понятие «услуги в муниципальном секторе» - бредовое. И если когда-то организации перейдет на самоокупаемость, я вообще буду проводить только консультации (очные и по телефону), в связи с тем, что тренинг воспринимается как 1 услуга, а время подготовки к нему и время отдыха после него и время, затраченное на него, никак не учитывается.

Я знаю, что с такими проблемами сталкиваются многие мои коллеги. Но тут пока ничего поделать нельзя.

2) Помните, что чего бы вам не говорило начальство - подготовка к тренингу и обработка результатов после тренинга входит в вашу работу. И точка. И если у вас нет методического дня (что не есть нормально для психолога), то занимайтесь всем вышеперечисленным в любое удобное для вас время. Это тоже работа.

3) Обязательно пишите программы групповых занятий. В принципе на самих занятиях можете отходить от плана программы (ну типа я почувствовал, что группе в данный момент не хватало ресурсов), но сами бумажки имейте. В идеале собирайте на них рецензии - у коллег, в родном институте, на курсах повышения квалификации. Помните, что человек написавший рецензию несет пусть и маленькую, но ответственность за вашу программную деятельность. Про программы я напишу отдельный пост.

Так исторически сложилось, что программы пишут на групповую работу, но никто вам не запрещает написать программу, описывающую основные методы и направления вашей консультационной деятельности, где вы укажите способ оценки индивидуальной работы. И если будут когда-то к вам вопросы, вы знаете что делать.

Ну а в заключении хочу рассказать о моем коллеге, который крайне бурно реагирует на все жалобы специалистов по вопросу документации и отчетности. По его мнению, основное правило любого государственного или муниципального психолога - уметь и адекватно вести бумажки. И в какой то степени он прав - принимая в день не более 1-2 людей и проводя не более 2х групп в неделю можно закрывать всю свою работу, если подойти к этому с вниманием. Но в принципе это не здорово когда специалист так зависим от бюрократии, тем не менее, в этом есть и плюсы.

Продолжение


Читайте все посты по моей работе:

- КДНиЗП (Часть 1)
- Работа психолога и КДНиЗП (Часть 2)
- Работа на территории клиента (Часть 3)
- Документация психолога (Часть 4)
- Еще немного о документации психолога (Часть 5)
- Кабинет психолога (Часть 6)
- Расслабляемся в кабинете психолога (Часть 7)
- Мой новый кабинет психолога (часть 8)

Комментариев нет:

Отправить комментарий