19.07.2012

Моя работа. Часть 6. Кабинет психолога

Многие специалисты нашей области считают, что основными инструментами работы психолога являются его личность и кабинет. И сегодня я расскажу про свой кабинет.

Так сложилось, что когда я пришел на свою текущую работу, там не было отдельного кабинета психолога. Однако, с первых дней своей работы я готовил, ремонтировал и комплектовал свой будущий кабинет. Правда перед тем, как мой кабинет стал выглядеть так, как он выглядит сейчас, мне пришлось более полугода консультировать в проходах, на лестнице и т. д.

И да кстати, мой кабинет отчасти не доделан, осталось привезти ковер, новые жалюзи и искусственный камин.

Итак, приглашаю в свой кабинет. Кстати у меня 2 рабочих места: официальное в детско-семейном отделении и свой кабинет, который я вам и покажу. Я не сижу постоянно в кабинете психолога, т. к. мне нравится быть в обществе, распивать чаи, болтать и т. д. А мой 17ый кабинет создан для приема людей и тренингов.




На полках, кстати стоят книги, доставшиеся мне на халяву. На нижней средней полке лежат рисунки детей. Из подобных рисунков создан громадный коллаж, который висит над моим другим рабочим местом. 


Заметьте спрятанный справа огнетушитель.


Общий вид на окно.


Детский уголок. Хотя качество стендов - полный отстой. Однако детям все очень нравится и в среднем они проводят около 20 минут перед каждым стендом. Слева стенд - музыкальный. Справа - тактильный.


Как бы парадоксально это не звучала - это мое любимое рабочее место - вот этот белый складной стул. Это место удобно своей мобильностью и наличием рядом некоего подобия стола. А клиенты обычно сидят на диване.


Кресло обычно я использую для своего отдыха, а также для занятий с песком.


Клиентское кресло и оборудование. 2 трубы - в них вода, они светятся, мягко шумят и на мягком основании можно сидеть. Водопад на стене - светится и его можно трогать. А сверху висит что то типа проектора. Честно говоря, я им особо не пользуюсь.


Раскладной столик с доской для учебных занятий.


На шкаф опирается гитара.


Складные стулья - удобны для проведения тренингов в малых группах.


На столе салфетки - неотъемлемый атрибут любого кабинета психолога.


Моя любимая табличка. Кстати на фото не видно на сколько она замызгана, потерта и порвана.


Музыкальный стенд - на самом деле он не качественный, страшный и звуки издает очень глухие, но детям нравится.


Тактильный стенд - для развития у детей восприятия текстур пальчиками. Более качественный стенд, особенно от него прутся кинестеты)


Это не сенд плэй как таковой. Это песочница с подсветкой.


Общий вид на детский уголок.


На пустую часть стены пока не придумал что приделать, но обязательно придумаю.


Ну собственно оборудование.


Ну вообщем все. Естественно не подумайте, что люди ко мне приходят посмотреть на всю эту мигающую хрень.

Вообще когда мы начинали думать о том, как сделать кабинет психолога, стало понятно что сами мы не справимся. Тем не менее результат налицо. Однако в кабинете масса глупостей, ляпов, неточностей, которые сейчас придется исправлять, тем не менее со своей задачей мы справились. Кабинет был сделан с нуля.

В заключении хочется сказать, что психологу нужен свой кабинет, независимо от места его работы. Если ваше начальство не согласно с этим, доказывайте свою правоту. И помните, что на сегодняшний день нет каких-либо методических пособий или рекомендаций по организации кабинета психолога, комнат релаксации и сенсорным комнатам. Вам придется самим выбирать дизайн и цветовую гамму кабинет, располагать мебель, выбирать какое именно оборудование нужно именно вам и т. д. И если вы с умом подойдете к этому процессу, то помимо ваших знаний, вам будет сильно помогать еще один ваш друг - кабинет психолога.

Продолжение

Читайте все посты по моей работе:
- КДНиЗП (Часть 1)
- Работа психолога и КДНиЗП (Часть 2)
- Работа на территории клиента (Часть 3)
- Документация психолога (Часть 4)
- Еще немного о документации психолога (Часть 5)
- Кабинет психолога (Часть 6)
- Расслабляемся в кабинете психолога (Часть 7)
- Мой новый кабинет психолога (часть 8)

8 комментариев:

  1. Как этот цвет называется, что преобладает в кабинете, ваниль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну честно говоря не знаю как именно он называется) у меня он называется "слабая охра")))
      Ваниль тоже подходит)

      Удалить
  2. Шикарно!!! как говорит Картман.

    ОтветитьУдалить