19.09.2012

Блоги о психологии

Хочу рассказать вам про другие психологические блоги. Однако читать можете только мой)




В теме про психологические блоги хочу отметить то, что с моей точки зрения этот формат совершенно не развит в рунете. То, что когда то я не смог найти адекватного блога или информационного портала по психологии, стало отчасти причиной того, что я решил сделать свой блог.

Итак, первый блог на который стоит обратить внимание - "Психология без соплей". Ведет его психолог Олег Сатов из Архангельска. Не могу сказать, что этот блог мне стопроцентно нравится. Но с моей точки зрения это один из лучших сайтов по данной тематике. Помимо банальной рекламы тренингов и простой "кухонной" психологии на блоге вы сможете найти по настоящему интересные статьи, например о Кастанеде, профессиональном отношении к жизни, о политике и всем, что связано с психологией. В целом это один из лучших блогов о психологии, который больше представляется сайтом или порталом.

Второй блог - "Дайджест психологических исследований" и ведет его психолог, преподаватель Андрей Ловаков (спасибо за правку аноним!). Этот блог появился совсем недавно и в нем пока мало информации. Однако если автор продолжит активно публиковаться, я буду его читать и вам советую. Дайджест психологических исследований интересен именно тем, что автор приводит ссылки на статьи, правда он не делится своим мнением, что в некоторой степени портит общее впечатление. Однако это интересный молодой блог, который стоит просмотреть.

Третий блог - "Психология в жизни и отношениях", а ведет его моя давняя знакомая психолог - Татьяна Тимофеева. Не могу сказать, что ее блог был зачитан мною до дыр. Но в нем, что то есть. Например, если сравнить его с вышеуказанными блогами, то в лицо бросается ну скажем так некая ненаучность и попсовость. Однако стоит помнить, что большинство блогов по психологии направлены на широкие массы, которым начхать на: что такое провокативная терапия и экзистенциальная шкала Лэнгле. Так что этот блог подойдет тем, кто относится к психологии более поверхностно.

В заключении поста, хочу привести список идей, которые с моей точки совершенно не реализованы в русском интернете в плане психологии:
- нет единого информационного портала, хотя бы типа психологической википедии;
- нет новостной ленты по психологическим исследованиям для практиков;
- нет сайта с описанием методик конкретных направлений психотерапии;
- и еще масса вещей...
В целом русский рунет славится больше гадалками, эзотерикой и тренингами пикапа, чем адекватными сайтами по практической и теоретической психологии. Я думаю что когда-нибудь вся ситуация исправится. Но пока этого не произошло.

Конец.

P.S. Естественно я не перечислил все блоги что мне известны. И по этой теме я напишу еще больше в будущем.

10 комментариев:

  1. Вот ещё одна интересная тема рекомендую http://4fc.ru/272521-psihologiya-i-ya-3-2013-otpustit-oshibki-proshlogo.html

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!
    Хотела бы добавить, что "Дайджест психологический исследований"(второй блог) ведёт преподаватель Андрей Ловаков, а не Олег, как указано. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с вами, Станислав. В интернете очень немного качественной информации по теме психологии. Ваш блог - очень даже!... :-) Спасибо за статьи

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  5. Лидер в меняющемся мире

    Реализм ради успеха

    Блог Евгения Виталиевича Гильбо shel-gilbo.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. Все блоги довольно интересные и информативные, спасибо)) p.s. Тоже начала вести блог о психологии, заходите, покритикуйте, если будет интересно 😎💁🏼 ваше мнение очень важно)) http://iamveronicak.blogspot.co.uk/?m=1

    ОтветитьУдалить
  7. А мне нравится очень блог Эволюция, думаю, наслышаны..

    ОтветитьУдалить