14.04.2015

Лечим зависимость от компьютерных игр в Южной Корее: закон Золушки

В прошлом году мне удалось спонтанно попасть в Корею. Я думаю, вы догадываетесь, в какую именно Корею я ездил, так как в одной из них жрут траву и не занимаются психологией (по крайней мере, в открытую), а я ехал на психологическую конференцию и траву есть не люблю.

Так вот я ожидал увидеть там много прокуренных компьютерных клубов в подвалах с автоматами, наполненными энергетиками с жирными корейскими геймерами. Но исходив весь Сеул, нашел только парочку. По первым ощущениям мне показалось что не так уж и ужасна ситуация в Южной Корее с компьютерной зависимостью. А ведь по всяким там статистикам страна занимает второе место по количеству зависимых геймеров после Китая.

Золушка - самый страшный персонаж для корейских школьников-геймеров.
Почему?
Читайте далее.


Проблемой игровой зависимости в Корее на правительственном уровне занимаются чуть менее 14 лет. И они добились определенных результатов. Например, в 2009 году был достигнут показатель в 938 тысяч подростков с симптомами зависимости, который еще два года назад был более миллиона. Однако как потом оказалось зависимыми становятся не только школьники. Например, в 2009 родители-геймеры (25 лет матери и 41 отцу) после затяжной игровой сессии обнаружили свою семимесячную дочь мертвой. Сейчас появляется все больше программ ориентированных на 30 и 40 летних корейцев. В "группу риска" также относят безработных, которые наиболее подвержены зависимости среди взрослого населения.

Правильные кореянки.

Проблему компьютерной зависимости в Корее считают национальной. Официальная статистика Сеула утверждает что 1 из 10 взрослых находится в "группе риска", а 1 из 20 является зависимым от компьютерных игр.

Корейцы стали решать проблему достаточно нетрадиционно и сделали правительственный вариант родительского контроля. В 2011 году в стране был введен "комендантский" час для юных геймеров - т.н. закон Золушки (Cinderella law или Shutdown law). Официально он называется Youth Protection Revision bill. В результате геймеры до 16 лет не могут играть в онлайн игры с 22:30 вечера до 06:00 утра. Также есть ограничение на игровую сессию - каждые 3 часа перерыв на 30 минут. Кстати запрет на запрещенное время в игре может быть изменен родителями в сторону увеличения.

Технически это происходит следующим образом:

1) при регистрации в игре вы обязаны указать номер социального страхования (фактически паспорт);

2) если по паспорту вам нет 16, то в игру нельзя попасть в ночное время.

У закона есть ряд проблем. Во-первых, запрет не распространяется на приставки. Во-вторых, паспортные данные можно соврать. Есть сайты, на которых имеются данные по паспортам совершеннолетних корейцев.

Лично я столкнулся с законом Золушки во время открытого бета-теста Aion, регистрация в котором требовала данные социального страхования. Их я спокойно нашел за 10 минут веб серфинга и уже через полчаса прокачивал персонажа в стартовой локации.

Первый реабилитационный центр Кореи был открыт в 2002 году. На сегодняшний день в стране имеется 140 (!!!) подобных заведений. К слову некоторые центры финансируются не только государством, но и известными геймерскими конторами, например NCsoft - создатели Lineage. Методы лечения варьируются от медитаций до психотерапии и включают в себя биологически обратную связь. Также была создана т.н. K-scale – опросник выявляющий симптомы игровой зависимости.

Реабилитационные центры как правило находятся далеко за чертой городов на природе. Они больше всего походят на военные тренировочные центры. В них зависимые корейцы проходят разнообразные курсы выживания, а также занимаются поэзией, музыкой и психотерапией.

Одним из наиболее известных подобных центров является Jump Up Internet Rescue School. Прграмма лечения занимает 12 дней и ее проходят от 16 до 18 человек единовременно. Кстати большинство участников программы - мужчины. Пребывание в реабилитационном центре оплачивается государством.

Позитивная реклама "колонии" для геймеров.

Во время лечения запрещено пользоваться какими-либо девайсами. Только один час в день можно говорить по сотовому. Наблюдение за клиентами ведется круглосуточно.

Рейд-лидер рассказывает тактику на реальную жизнь.

Некоторые специалисты в Корее утверждают, что данный вид зависимости отличается от других в плане цели лечения. Геймеры не обязаны переставать играть вообще, как например наркоманы должны в идеале навсегда отказаться от приемов наркотиков. Речь по большей части идет о умеренном и контролируемом потреблении.

Сразу вспоминается рядовой Куча.

Но игровые компании не стояли все это время в стороне. В какой то момент они стали критиковать власть страны за попытку разрушения национальной геймерской идеи и предложили правительству уделять больше внимания не лечению последствий, а выявлению причин которые, по мнению некоторых, лежат в сфере образования и социальных отношений.

Затягивающий 3D-платформер в реальной жизни.

В заключение отмечу, что лечится от компьютерной зависимости в Южной Корее намного приятнее чем в США. В данном случае нам даже не потребуется тратить деньги, за нас заплатит государство. Однако на лицо более агрессивное отношение к клиентам. Также отдельно стоит отметить, что чего-либо инновационного в плане лечения игровой зависимости, за исключением закона Золушки, в Корее нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий