14.05.2012

Опыт заказа сенсорной комнаты психолога

Сегодня я расскажу про то, как мы покупали сенсорную комнату психолога.

Эта история будет познавательна не только моим коллегам, но и всем тем, кто интересуется реалиями суровой российской жизни. Пост никоим образом не направлен на то, чтобы облить грязью какие либо организации или конкретных лиц. Но он направлен на предостережение всех тех, кто может, встретиться с аналогичными трудностями.




Около 3х месяцев назад, когда еще не было этого блога, начальство решило сделать мне подарок. Купить сенсорную комнату. С начальством мне вообще повезло, оно доброе, понятливое, заботливое.

Для тех, кто не в теме: сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации и т. д.) - комната, связанная с работой психолога, в которой возможно проводить занятия, направленные на релаксацию, в т. ч. связанные с разнообразными визуальными, тактильными и аудиальными эффектами. И хотя психологов до сих пор не учат толком работать в подобных комнатах, считается что в каждом гос. учреждении она должна быть. Сенсорная комната не в состоянии заместить психолога, но является прекрасным дополнением к работе специалиста.

И когда мне предложили сделать такую комнату, я, честно говоря, стал отпираться. Слишком уж много возни и проблем. Но затем решил проработать вопрос и в результате согласился и загорелся этой идеей. Мы стали выбирать оборудование, рисовали планы комнаты, предлагали разные цветовые решения. И так как общая сумма заказа превысила 100 т. р. были устроены торги. А торги, сделаны таким образом, что или вас обвиняют в коррупции, или есть шанс того, что их выиграет не совсем адекватная контора.

Второй вариант произошел с нами.

Началось все с того, что комнату задержали. Потом неожиданно приехали молодые ребята, не имевшие, каких либо бумаг, доверенностей, писем и т. д. Они просто разгрузили аппаратуру в кабинет психолога. Замечу, что все это время кабинетом пользоваться я не мог. В связи, с чем я договорился с парикмахером, и консультировал у нее в кабинете.

Потом пару недель коробки лежали запакованные, т. к. если бы мы их открыли, то слетела бы гарантия. Практически каждый день мы ожидали приезда мастеров для сборки. И так прошли праздники.

После праздников приехали ребята, опять-таки, без каких либо бумаг. Мы взяли техническое задание и стали проверять распакованную аппаратуру. Из 16 пунктов полностью сошелся только 1. И еще один с очень большой натяжкой.

Начнем с того, что большая часть оборудования не сходилась по размерам. Все стенды как будто были сделаны в подвале дядей Васей. Электронное оборудование не продумано (включается и выключается методом вставления розетки в вилку). Зеркала были разбиты во время перевозки. Провода короткие. Никаких креплений и способов фиксации воздушнопузырьковых трубок и т. д.

Правда, не подходящий по размерам стол для рисования песком, мне очень понравился. Хотя по нему видно, что он самодельный, тем не менее, достаточно большой и с удобными краями (правда, без ножек). Также мне понравились тактильные дорожки для детей. По которым опять таки видно, что делал их дядя Вася, но в целом они достаточно милые.

С данной конторой договор разорвут. И придется, скорее всего, покупать всю аппаратуру по частям. Что займет, я думаю больше года. И не то чтобы я расстроен, мне комната релаксации и не очень-то нужна была. Но если мы все-таки ввязались в эту историю, то были уверены, что к началу мая станем обладателями пусть и не самой супер пупер крутой комнаты, но достаточно хорошей.

В любом случае обидно, что система, которая изначально была направлена на борьбу с коррупцией, приводит к таким мучениям. Все-таки торги выиграла контора, которая должна была разбираться в поставляемом оборудовании хоть сколько то. Но по факту практически все составляющие производства Китая, а та часть, которая вообще не понятно кем делалась, явно домашнего производства.

Если захотите заказывать себе аналогичное оборудование, обязательно посмотрите на него в реальной жизни и не пускайте дело на самотек. Также помните, что хорошее оборудование есть в наличии и производится в Москве. И также старайтесь покупать аппаратуру по частям. Но это уже ваше дело.

В заключении я просто понадеюсь, что рано или поздно моя проблема решится и у меня будет хорошая сенсорная комната.

P.S. Кстати, скорее всего, контора, которая выиграла торги, даже и не специализируется на сенсорных комнатах. Они просто хотели заработать денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий